несколько дополнительных цифр. Рассмотрим еще


Итак, несколько дополнительных цифр. Рассмотрим еще рыночную стоимость каждой из оставшихся четырех компаний, т. е. произведение цены одной акции (на 01.09.95) на число выпущенных акций. Соответ­ствующие данные показаны в таблице 7.6.

Таблица 7.6.

Символ

Компания

Рыночная стоимость



в млрд. дол.

IBM

IBM

58,8

HWP

Hewlett-Packard

41,0

SUNW

Sun Microsystems

5,3

DELL

Dell Computer

3,5

Чтобы изменить цену акций компании IBM на 10%, нужно «зака­чать» в нее около 6 миллиардов долларов. Для компании Dell Computer такая же операция потребует в 17 раз меньшего количества денег. Таким образом, при прочих равных условиях компании с меньшей рыночной стоимостью имеют больший шанс вырасти в цене. Это еще одна причина, почему Sun Microsystems и Dell Computer должны быть поставлены на первое место. Но нужно помнить, что такие компании имеют больший шанс и упасть в цене, если проведенный анализ окажется неверным или на рынке будет царить «медвежье» настроение, т.е. инвесторы и трейдеры будут больше нацелены на продажу акций, чем на их покупку.

Компания IBM, как мы уже отметили, имела не вполне ясные перспективы дальнейшего роста прибылей, и ее следовало рассматривать только для диверсификации инвестиционного портфеля. Окончательное решение зависит от вашего отношения к риску. Для консервативного инвестора лучше купить акции всех четырех компаний, разделив капитал между ними поровну. Назовем эту совокупность акций портфелем с малым риском. Инвестор, готовый разумно рискнуть, мог бы разделить капитал на три части между Hewlett Packard, Sun Microsystems и Dell Computer, составив инвестиционный портфель со средним риском. Бо­лее высокий, но еще разумный риск сопровождает решение разделить капитал на четыре части, из которых две части потратить на акции ком­пании Dell Computer (она имеет большую вероятность быстрого роста из-за самой маленькой рыночной цены), а оставшиеся две части поровну разделить между компаниями Hewlett Packard и Sun Microsystems. He приводя расчетов, сообщим сразу прибыль за год, которую можно было получить в трех рассмотренных вариантах:

малый риск — 50%,

средний риск — 62%,

большой риск — 65%.

Полученный результат выглядит замечательно, но мы еще раз по­вторим, что этот пример только иллюстрирует методы анализа прибылей и объема продаж компаний, но ничего не доказывает. Проводя такой анализ, вы только увеличиваете вероятность получения большой прибы­ли. К сожалению, можно привести множество примеров, когда подобный анализ не приводил к таким хорошим результатам. Рассмотрение только прибылей и продаж не дает полной картины положения компании, для более глубокого анализа необходимо привлекать и другие финансовые показатели. О них и пойдет речь в следующем разделе.



Содержание раздела