Главы     1     2     3     4     5     6     7     8     9     10     11   

Игра на бирже

Глава 3 Всегда ли хорош дорогой сервис?



Выбор брокерской фирмы, т.е. фирмы, ко­торая имеет право покупать и продавать для вас акции на бирже, это очень от­ветственный момент. Вам предоставляются широчайшие возможности потратить ваши деньги. Ряд ведущих брокерских фирм (Merrill Lynch, Fidelity, Solomon Brothers, Schwab, Quick & Reilly, Waterhouse и др.) пред­лагают так называемый полный сервис. Они не только осуществляют ваше общение с биржей, но и советуют, какие акции покупать. Комиссионные при покупке или продаже акций могут составлять в этом случае сотни долларов. Сколь хороши эти советы? К сожалению, они хороши далеко не всегда: никакой ответственности за свои советы брокерская фирма не несет. Доход фирмы тем больше, чем больше у нее клиентов и чем чаще эти клиенты торгуют. И, естественно, давая советы, брокер думает не о вашем, а о своем кармане.

Представьте себя на месте брокера. У вас масса собственных фи­нансовых проблем: пора менять машину, нужно перекрашивать яхту и асфальтировать дорогу, ведущую к даче на горном озере. И представьте, что ваша брокерская фирма и вы лично владеете акциями компании XYZ. Как вам действовать? Очень просто: вы советуете всем вашим клиентам покупать акции XYZ, чтобы поднять цену как можно выше. Потом вы продаете эти акции, их цена резко летит вниз, а вы, не спеша, начинаете обзванивать своих клиентов, предлагая им что-то новенькое. Автор был непосредственным свидетелем, как в сентябре 1995 года брокер настой­чиво рекламировал акции компании Micron Technology, производящую интегральные схемы компьютерной памяти. В то время цены акций всех компьютерных компаний стояли слишком высоко, и всем было ясно, что цены на чипы оперативной памяти слишком завышены. Через день после этого совета акции Micron начали головокружительно падать: 94, 80. 60, 30; в сентябре 1996 года они торговались уже по 20— 25 долларов. А этот брокер до сих пор работает и продолжает давать советы.

Некоторые брокеры прибегают к очень изощренным уловкам. В поисках клиентов они могут позвонить вам по телефону и неожиданно заявить, что Четыре месяца назад они уже звонили вам и рекомендовали купить акции компании ABC, когда их цена была 6 долларов, а сейчас они стоят 24 доллара. Далее следует вопрос: воспользовались ли вы его советом и не пора ли вас поздравить с 300% прибыли? Пока вы сообра­жаете, что ответить, он рекомендует вам купить акции компании XYZ и оставляет номер своего телефона. Через несколько дней вы с удивлением обнаруживаете, что акции XYZ в самом деле начинают расти в цене. Вы решаете, что имеете дело с гением рынка, и открываете счет у своего нового знакомого, посылая ему все деньги, которые есть у вас в наличии.

Как появляются такие гении? Схема до обидного проста. Брокер на­шел компанию ABC, акции которой в самом деле выросли в 4 раза. Далее он звонит вам и нагло врет, что звонил 4 месяца назад с рекомендацией купить эти акции. Если вы отрицаете, что такой звонок был, то брокер не возражает и говорит, что, возможно, он ошибся, так как у него очень много клиентов. Рекомендация акций XYZ взята с потолка. Тем не менее, если он обзвонит 200 потенциальных клиентов, то часть из них купит предлагаемые им акции XYZ. Это вызовет подъем цены (выбираются ак­ции маленьких компаний, которые чутко реагируют на любое повышение интереса инвесторов) и тем самым придаст вес брокеру, повысив вероят­ность приобретения новых клиентов, а все его дальнейшие советы будут мало отличаться от слепого тыканья пальцем в газету с курсами акций.

Но, конечно, нельзя ругать всех брокеров. Есть брокеры, дающие очень дельные рекомендации, и со временем они становятся друзьями вашей семьи, с которыми можно обсуждать не только ситуацию на рынке акций. Есть брокеры, материально заинтересованные не только в комиссионных, но и в ваших прибылях. Не существует только брокеров, материально страдающих в случае ваших неудач. Как бы хорош ни был брокер, он хорош до тех пор, пока ваши интересы совпадают с его интересами. Опыт показывает, что большинство серьезных инвесторов и трейдеров со временем отказываются от брокерских советов.

    Самые дешёвые сервисы
    Но вернемся к главной цели нашей кни­ги— к рассказу об игроке на бир­же, принимающем самостоятель­ные ре­шения. Такому игроку нужен так называемый дискаунт-брокер, который не дает никаких советов...
    Самые дешёвые сервисы 2
    За использование маргинального счета брокер будет удерживать с вас определенный процент. Уточним, что этот процент будет взиматься только в тогда, когда вы используете эти дополнительные деньги дл...